Появилась возможность оценить изменения винных предпочтений россиян


Как сообщило вчера ИА "Интерфакс" со ссылкой на результаты исследования «РосИндекс» компании Synovate Comcon, с 1 полугодия 2014 г. по первое полугодие 2015 г. доля потребителей крымских вин среди россиян выросна на 7 процентных пунктов; вин Юга России - на 2 п.п.. В то же время, за тот же период в среднем, на 2 п.п. снизилось потребление французских, итальянских и болгарских вин. Отмечается также снижение числа потребителей российского вина, производимого в других регионах. Количество людей, выбирающих грузинские и абхазские вина, остается практически неизменным.

Наиболее популярным остается красное вино; его выбирают 71% мужчин и 61% женщин. А доля любителей розового вина составляет лишь около 4%.

Эти результаты, будучи довольно любопытными сами по себе, при сопоставлении с другой доступной статистикой позволяют получить крайне интересную информацию о "потребительских траекториях". Так, упомянутое в исследовании снижение предпочтений по 2 п.п. для вин Франции и Италии сопровождается, по данным Федеральной таможенной службы за тот же период, снижением импорта на 51.1% для Франции и на 33.8% для Италии, в результате чего импорт из обеих стран практически сравнялся на уровне около 10 млн.л.. Таким образом, хотя потребителей, полностью отказавшихся от приобретения вранцузских и итальянских вин, было практически поровну, - оставшиеся покупатели французской продукции умерили свои аппетиты намного более радикальным образом. Что, в принципе, вполне естественно, если учесть сравнительные ценники на вина этих двух стран.

Неизменный уровень предпочтений, касающийся грузинских и абхазских вин, сопровождается ростом импорта Из Абхазии на 26.3%, до 7.7 млн.л. в результате чего республика вышла на 4-е место среди стран-поставщиков. В то же время, импорт грузинских вин только за январь-февраль текущего года сократился на 13%. Таким образом, хотя эти вина, судя по результатам Synovate Comcon, покупали и продолжают покупать одни и те же люди, - грузинские вина они стали приобретать существенно реже, а абхазские - чаще.

Наконец, рост числа потребителей вин Крыма и Юга России, очевидным образом, коррелирует с тем, что к ним стали серьезно присматриваться многие постоянные потребители импортной продукции.

Александр Милицкий, wine@grozdi.ru

Обсудить: | Поделиться: