В 2014 году объемы продаж шампанского заняли второе место за историю апелласьона Шампань


Приблизительно 308 миллионов бутылок шампанского было продано в 2014 году, согласно оценкам. В истории виноделия Шампани этот год находится на втором месте по реализованным объемам шампанского в денежном эквиваленте, после 2007 года.

По сравнению с 2013 годом, рост объемов составил 1%, но в денежном эквиваленте продажи выросли с 4,3 до 4,5 миллиардов евро. Нетрудно подсчитать, что средняя стоимость бутылки шампанского из этих цифр составляет 14,6 евро за бутылку, что, вероятно, соответствует отпускным ценам торговых домов, аффилированных с производителями.

Эти цифры отражают тренд повышения спроса на шампанское премиального уровня, несмотря на интенсивный дискаунтинг на некоторых рынках во время рождественских праздников.

Повышение экспорта тянет за собой и объемы, и среднюю стоимость бутылки, в то время как продажи шампанского во Франции падают. Винсент Перрин, новый управшляющий директор Comite Chamagne, предполагает, что в 2015 году продажи шампанского за пределами Франции впервые превзойдут продажи на домашнем рынке.

В 2013 году во Франции было продано 167 миллионов бутылок шампанского, на 2% ниже, чем в 2012 году, а экспорт составил 137 миллионов бутылок. Перрин предполагает, что в 2015 году объемы экспортных продаж впервые в истории апелласьона превысят объемы продаж внутри страны,

Рост спроса позволит винодельческим домам Шампани реализовывать вина из своих резервов, чтобы компенсировать дефицит продукта последнего тиража.

Кроме этого, виноделам Шампани — самого северного и холодного винодельческого региона Франции — приходится принимать во внимание глобальное потепление. «Чтобы сохранить наше наследие, нам приходится активно противостоять климатическим изменением, — говорит Винсент Перри. — За последние 10 лет средняя температура во время сбора урожая поднялась на 1,8 градуса Цельсия».

Витовт Аристов, v_aristov@grozdi.ru

Обсудить: | Поделиться: