GWS и «Ротор Хаус» объявили о триумфальном возвращении грузинских вин в Россию
- Александр Милицкий
- /
- 23.06.2014 17:47

19 июня 2014 г. в московском Доме журналиста состоялась пресс-конференция под оптимистическим названием "Секреты стремительного продвижения грузинских вин в России". В ней приняли участие генеральный директор компании Marussia Beverages Этьен де Салинс, генеральный директор ООО "Ротор Хаус Брэнд Менеджмент Компани" Александр Бондаренко и журналист Игорь Сердюк. Было объявлено, что через год после снятия эмбарго Грузия заняла третье место по объемам импорта вина в Россию, и их доля на российском рынке выросла в текущем году до 14.1%.


По словам участников, эмбарго, в целом, позитивно сказалось на грузинском виноделии, заставив производителей вина всерьез заняться вопросами обеспечения качества на всех этапах производства продукции. По их мнению, все время, пока действовал запрет, традиционная ниша грузинских производителей, - полусладкие вина, - так и осталась практически не занятой кем-то из местных или зарубежных производителей. В результате, по данным Федеральной таможенной службы, с июня 2013 г. по апрель 2014 г. в Россию из Грузии было ввезено 2 746 306 коробов бутилировнного вина (12 бутылок по 0.75 л.). Предполагается, что всего за текущий год в Россию будет поставлено 25 - 30 млн. грузинских вин, хотя восстановить объем экспорта, существовавший до 2006 г. (около 36.4 млн.л.), удастся только через 3 - 4 года. Тем не менее, уже сейчас на долю России приходится около 80% продукции грузинских виноделов.



Участники пресс-конференции объяснили стойкую популярность грузинских вин в России как культурными традициями (приглашенные гости были более склонны употреблять термин "ностальгия"), так и высоким качеством продукции. После выступления спикеров начались ответы на вопросы, плавно переходящие в дискуссию: довольно значительное число присутствовавших журналистов, винных критиков и экспертов указали на тот факт, что грузинские вина на российской полке стоят от 1.5 до 3-х раз дороже по сравнению с аналогичными по качеству российскими, причем отечественные виноделы за время, прошедшее с 2006 г., тоже не сидели сложа руки, выпустив ряд интересных позиций и завоевав значительное число медалей на международных конкурсах. Вполне логично, что основным вопросом, интересовавшим собравшихся, была ценовая политика грузинских производителей. В ответ на этот вопрос Этьен де Салинс (Etienne de Salins) довольно подробно рассказал, как непросто живется грузинским виноделам, как много средств им приходится тратить на обеспечение качества продукции и модернизацию производства, и как сильно им хочется кушать, - после чего сообщил, что цены на грузинские вина снижать в России не планируется. Его слова подтвердил и Александр Бондаренко.
Их мнению по данному вопросу можно доверять, поскольку возглавляемой г-ном де Салинсом компании принадлежит Georgian Wine & Spirits (GWS), - винодельческое предприятие, владеющее опулярными на российском рынке торговыми марками "Тамада" и "Старый Тбилиси", а компания г-на Бондаренко занимается их продвижением в России.


После завершения говорильной части началась дегустация пяти образцов торговой марки "Тамада" - цинандали (белое сухое), саперави и мукузани (красные сухие), "Пиросмани" (белое полусладкое) и киндзмараули (красное полусладкое). В ходе дегустации, прошедшей в предельно неформальной обстановке, гости мероприятия активно общались со спикерами и между собой, обсуждая как представленные дегустационные образцы, так и дальнейшую судьбу грузинских вин на российском рынке в целом.
Последняя тема представляет довольно значительный интерес, так что редакция намерена к ней еще вернуться в ближайшем будущем, - уже не в новостном, а в аналитическом ключе.
Александр Милицкий, wine@grozdi.ruОбсудить: | Поделиться: |