Пресс-конференция Ассоциации импортеров вин


В четверг, 7 октября, в ИА «Интерфакс» состоялась пресс-конференция, посвященная созданию Ассоциации импортеров вин (АИВ).

Ассоциацию представляли: почетный президент АИВ, член Совета Федерации Александр Починок, вице-президент общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ», генеральный директор компании «СИМПЛ» Максим Каширин, председатель подкомитета по предпринимательству и регулированию алкогольного рынка ТПП РФ Михаил Блинов, директор компании «ДП-Трейд» Дмитрий Пинский, генеральный директор «Юнайтед Дистрибьюторс» Валерий Филатов. Главными темами, помимо создания АИВ, стали проблемы развития и вопросы государственного регулирования отрасли.

Почетный президент Ассоциации и одновременно представитель Союза виноградарей и виноделов России сенатор А. Починок в своем выступлении отметил: «Вокруг вина и виноделия существует много легенд и вымыслов, особенно в России. Что это за легенды? Вино безумно дорогое, потому что злобные импортеры, производители и рестораторы накручивают цены. Вином называется то, что продается в магазине, и на чем написано „вино“.Русские не любят пить вино, потому что наш национальный напиток – водка. Вино – это такой же алкогольный напиток, как и все другие, содержащие спирт, и с ним надо бороться». По его мнению, все это абсолютно не так. «Никто в мире еще не доказал вред вина. Зато существует огромное количество свидетельств, технологий, методик, отраслей науки, показывающих пользу вина. Надо прекрасно понимать, что вино резко отличаются от других спиртосодержащих жидкостей. Поэтому в России нужно создавать рынок качественного вина». На решение этой задачи и направлено создание Ассоциации.

По мнению ее учредителей, Ассоциация необходима для того, чтобы навести порядок на рынке. Кроме того, одной из главных целей АИВ является создание законодательства о вине и винодельческой продукции, а также просвещение потребителя в вопросах выбора качественного вина. В России еще можно свободно купить бутылку «вина», на этикетке которой написано, что оно сделано из спирта и сахара, без винограда. Такого вина, по официальным данным, на нашем рынке, как минимум, 25%. И, в соответствии с нынешним законодательством, эти напитки относятся к той же группе, что и качественные вина и конкурируют с ними.

Председатель подкомитета по предпринимательству и регулированию алкогольного рынка Торгово-промышленной палаты М. Блинов отметил неутешительную динамику российского рынка алкоголя: «В 1980 году вино было на первом месте по объемам потребления, в настоящий момент 80% объемов занимает пиво, 13% – водка, а вино только 6%. За последние 20 лет количество потребления вина снизилось в четыре раза, в то время как количество потребления пива в четыре раза увеличилось». По мнению импортеров, это свидетельствует о необходимости возрождения культуры вина, единственного полезного для здоровья (при умеренном потреблении) спиртосодержащего продукта.

К подрыву культуры потребления вина в России привела антиалкогольная кампания 1985 года, в результате которой была вырублена большая часть виноградников технических сортов. По данным, озвученным М. Блиновым, до начала антиалкогольной компании 1985 года в России было 200 тыс. гектаров виноградников, в настоящее же время осталось лишь около 80 тыс.

Генеральный директор ЗАО "Юнайтед Дитрибьюторс" В. Филатов особо отметил проблему государственного регулирования алкогольного рынка. По его прогнозам, принятие внесенных в Госдуму в нынешнем году законопроектов может привести к тому, что по итогам 2011-2012 годов число оптовых компаний сократится до 1 тысячи по сравнению с 3 тысячами, функционирующими в данный момент.

Участники конференции не обошли стороной и вопросы ценообразования на рынке импортных вин. В основном импортеров беспокоят высокие затраты, связанные с доставкой и таможенным оформлением продукции. Так, ввозная пошлина на вино составляет 20%. Такой пошлины, по утверждению М. Блинова, нет ни в одной стране мира.

Кроме того, члены созданной Ассоциации высказали намерение наладить диалог с правительством для решения проблемы излишних требований к импорту винной продукции.

«Введение обязательной государственной регистрации вин создало ситуацию, аналогичную введению в действие с первого июля закона, объявляющего импортные алкогольные напитки с акцизными марками старого образца нелегальными. Никто, включая государственные регулирующие органы, не был к этому готов, никто даже не знал, что делать», – признался генеральный директор компании «СИМПЛ» М. Каширин в ответ на вопрос «Грозди.ру» о влиянии государственного регулирования на ситуацию с ввозом импортного вина. – «Роспотребнадзор сказал нам: „Не будет поставок вин в Россию – нам все равно“. С тех пор нам удалось получить всего одну государственную регистрацию. Одну! Представляете? А мы бьемся с первого июля». Он также отметил, что существующие барьеры приведут к отказу многих зарубежных производителей от экспорта своей продукции в Россию, так как делать это в странах, не предъявляющих такие беспрецедентные требования, намного проще.

Свою деятельность Ассоциация импортеров планирует осуществлять в союзе с виноделами, рестораторами и розничными сетями. Итогом этого сотрудничества должно стать создание здоровой, гастрономической культуры потребления алкоголя и предоставление потребителям возможности приобретать качественное вино по доступным ценам.

Анна Уткина

Обсудить: | Поделиться: