Порошковое вино? А вот и нет!


Редакция портала Грозди.ру провела расследование на тему: соответствует ли продукт компании Katadyn термину "порошковое вино", который стал столь популярен в России в последнее время. Благодаря Михаилу Бабинскому, мы имеем возможность внести полную ясность в этот вопрос.

В принципе, технологии производства порошкового вина не существует, но вот появилось Trek’n Eat, дегитратированное вино, которое стало претендовать на это звание.

Появление этого продукта на рынке вызвало достаточно бурную реакцию в Интернете и на страницах печатных изданий. Масло в огонь подлили производители знаменитого Кьянти, которые неизвестно почему вдруг заявили, что Trek’n Eat – плохая копия знаменитого тосканского вина и создаёт неправильное впечатление о том, что вино можно сделать из пакетика.

Конечно, такое сравнение, даже негативное, немало обрадовало изобретателей этого вина, швейцарскую компанию Katadyn, специализирующуюся на производстве систем очистки питьевой воды и сухих продуктов питания для туристов. Лучшей рекламы просто не придумаешь.

Надо сказать, что изготовление продуктов в виде порошков, к которым потом нужно только добавить воды, очень распространено. Достаточно упомянуть первые питательные смеси для космонавтов. Так что неудивительно, что некоторые компании озаботились тем, чтобы и альпинисты, и туристы не были лишены возможности выпить бокал вина во время своего путешествия.

С появлением Trek’n Eat им больше не нужно таскать с собой bag’n’box или даже бутылки, и отказывать себе в стаканчике красного вина после покорения очередной вершины. Порошковый напиток продается в удобных пакетиках. Из каждого пакетика получится 200 мл алкогольного напитка крепостью 8,2%, что соответствует крепости лёгкого вина. Этот напиток может быть использован для приготовления согревающих глинтвейнов в условиях снежного и холодного высокогорья, или для особых праздничных моментов в лагерях туристов.

Производитель говорит, что их порошковое вино в пакетике есть не что иное, как слабоалкогольный напиток, слегка подкрашенный в красноватый цвет.

«Мы хорошо извещены, что не имеем права называть наш напиток вином, т.к. при его изготовлении не использовался виноград. Это просто напиток, который по вкусу чем-то напоминает вино», - заявил представитель компании. Однако шум в медиа пространстве не прошёл даром. В следующем году компания предполагает запустить в производство уже порошковое пиво.

Какой вывод? Порошкового вина не было, нет и при современном состоянии науки не предвидится. Сергей Елисеев


Обсудить: | Поделиться: