Новые марки для винных напитков не адекватны потребностям рынка
- Витовт Аристов
- /
- 12.12.2014 23:05
«Винный напиток (с этиловым спиртом)» и «винный напиток (без этилового спирта)» — такие новые типы федеральных специальных (акцизных) марок будут выдаваться Росалкогольрегулированием с 1 января 2015 года. Но продукты с устаревшей маркой «винный напиток» можно будет реализовывать в розницу сколь угодно долго. Официальное сообщение о постановлении доступно на сайте правительства РФ.
Заметим, что этиловый спирт — это химическое соединение C2H5OH, и неважно, каким способом оно было получено. Любое вино, кроме безалкогольного, содержит этиловый спирт. Поэтому — с точки зрения химии и здравого смысла — формулировка «винный напиток без этилового спирта» близка к оксюморону.
Очевидно, под этиловым спиртом авторы постановления подразумевали ректифицированный спирт зернового происхождения. По действующему российскому законодательству крепленые вина относятся либо к «ликерным винам», если для крепления использовался виноградный спирт, либо к «винным напиткам», если их крепили зерновым спиртом-ректификатом.
Судя по всему, марка «винные напитки (с этиловым спиртом)» предназначается для вин, крепленых ректификатом.
Вряд ли такое постановление можно считать позитивным для отрасли сигналом. Производители качественных крепленных вин, в первую очередь из Крыма, неоднократно поднимали тему о необходимости изменения российской классификации крепленых вин. В самом деле, несколько странно называть «винным напитком» коктебельскую мадеру 1954 года с рейтингом, близким к ста баллам по шкале Паркера. Принятое постановление правительства понижает, а не повышает маркетинговый статус этих уникальных для мировой винной культуры позиций. Но регуляторы, к сожалению, пока не спешат прислушиваться к просьбам виноделов.
Витовт Аристов, v_aristov@grozdi.ruОбсудить: | Поделиться: |