Как правительство победит контрафакт


Как сообщает РБК, сегодня правительственная комиссия должна рассмотреть проект т.н. "дорожной карты" для алкогольной отрасли, - документ уже согласован со всеми профильными министерствами и ведомствами. Одним из ключевых моментов рассматриваемого плана является окончательное и повсеместное доведение системы ЕГАИС до каждой торговой точки.

Дело в том, что, по сведениям "Гроздей", основную часть нелегального алкоголя на рынке составляет водка, выпускаемая вполне легальными предприятиями, но в обход Единой государственной информационной системы (ЕГАИС). Произведенный таким образом продукт нельзя назвать суррогатом, - с химической точки зрения он является совершенно идентичным обычной продукции, - однако акцизные сборы в бюджет с него не платятся. В торговые сети такая водка поступает с поддельными акцизными марками, имеющими иногда весьма высокое качество полиграфического исполнения, и поверхностная проверка обнаружить контрафакт не в состоянии. Тем не менее, объемы этого контрафакта можно оценить довольно точно, сопоставив статистику реализации алкоголя торговлей и данные Росалкогольрегулирования о числе реально выданных акцизных марок.

Каждая акцизная марка имеет уникальный номер, по которому можно однозначно идентифицировать предприятие, сорт напитка и дату розлива, однако сегодня к ЕГАИС по всей России подключено только 15 тыс. кассовых аппаратов, способных распознать контрафакт в момент попытки его продажи. И хотя внедрение ЕГАИС привело к практически полному устранению с рынка контрафактных и поддельных вин, заниматься которыми стало попросту нерентабельно, в случае водки с ее ничтожной себестоимостью ситуация иная, и доля нелегальной водки на рынке составляет около 20%. Планируется, что принятые меры в течение трех лет позволят снизить ее вдвое. В случае, если кассовый аппарат столкнется с поддельной акцизной маркой, продажа будет заблокирована, а система получит сигнал о попытке продажи контрафакта.

Действие системы ЕГАИС предполагается распространить также на реализуемые в аптеках "препараты двойного назначения" вроде знаменитой настойки боярышника. В то же время, "дорожная карта" предполагает поддержку отечественного виноделия и реализации алкоголя через предприятия общественного питания. В частности, подтверждается предложенное летом 12-кратное снижение лицензионных сборов для фермерских винодельческих хозяйств, а также планируется либерализация лицензирования розничных продаж алкоголя для магазинов и общепита.

Александр Милицкий, wine@grozdi.ru

Обсудить: | Поделиться: