«Массандра» увеличит выпуск вина


Как сообщает ТАСС со ссылкой на Управление делами Президента РФ, находящееся в ведении Управления винодельческое объединение "Массандра" увеличит объем выпускаемой продукции до 12 млн. бутылок.

По сообщению Южного аграрного агентства, в 2014 г. "Массандрой" было реализовано 10 млн. 700 тыс. бутылок. Со ссылкой на главу предприятия Янину Павленко агентство информирует, что за последние по времени 5 лет в хозяйствах объединения было высажено только 300 ГА новых виноградников при общей площади около 4 тыс. ГА. Значительное число виноградников датируется 70-ми годами прошлого века, что, по словам г-жи Павленко, негативно сказывается на качестве продукции. Для покрытия затрат по высадке новых виноградников завод планирует привлечь средства от увеличения производства сухих вин. Впрочем, крепкие (или, по терминологии поправок к ФЗ-171, вступающих в силу с 1 июля 2015 г., ликерные и специальные ликерные вина), являющиеся "визитной карточкой" "Массандры", также будут производиться в полном объеме.

По словам г-жи Павленко, в ближайшее времяобъединение выполнит контракты на поставки вина в две страны, где массандровская продукция хорошо известна и высоко ценится. Имена импортеров не называются. Однако с учетом того, что традиционные для "Массандры" рынки Украины, республик Прибалтики и Польши сегодня закрыты из-за эмбарго, а поставки в другие страны дальнего зарубежья никогда не составляли больших объемов, можно предположить, что речь идет о государствах - участниках Таможенного союза; вероятнее всего - Белоруссии и Казахстане.

Необходимо также отметить, что в данный момент увеличение производства, даже весьма существенное, вряд ли будет представлять для объединения какую-то сложность. Дело в том, что момент физической готовности вина - понятие очень и очень относительное. Оно может поступить в продажу как после года, проведенного в стальных танках, так и после десяти, двадцати или более лет выдержки в дубовых бутах или бутылках. Юридически моментом изготовления вина является дата оформления бутылки, когда на нее наклеивается этикетка и акцизная марка.

В связи с потерей рынков Украины и стран ЕС, общие объемы сбыта объединения в прошлом году неминуемо должны были существенно упасть. Кроме того, предприятие проходило процедуру перерегистрации в российской юрисдикции, получения российских лицензий и акцизных марок. В связи с этим оно длительное время было вынуждено работать "в подвал", - розлив продукции возобновился только 26 марта текущего года. Компенсировать простой предыдущих месяцев за счет более интенсивной работы линии розлива вряд ли будет сложно. Задача по повышению продаж в России и странах ТС, а также поиску новых рынков взамен утраченных будет не столь тривиальна. Для ее решения "Массандре" предстоит справиться с массой маркетинговых проблем, что вряд ли будет осуществимо без ребрендинга и репозиционирования всей линейки.

Александр Милицкий, wine@grozdi.ru

Обсудить: | Поделиться: