Открытия «ПродЭкспо»


Первый день работы открывшейся в Москве выставки "ПродЭкспо-2016" принес мне, без преувеличения, немало открытий. В первую очередь, связанных с российским виноделием. Оно, как известно, сейчас переживает невиданный подъем, и именно на подобных мероприятиях, как правило, демонстрируются наиболее интересные новинки.

С недавних пор мне уже встречалось на полках недорогое вино, реализуемое под брендом "Голицынские вина", однако покупать я его не рисковал, - сегодня модно использовать имя князя Голицына для продвижения своей продукции, однако производители, к созданию и истории которых сам князь не имел никакого отношения, вызывают определенное инстинктивное недоверия.

Оказалось, что выпускается эта линейка Евпаторийским заводом классических вин, основанным в 1928 году. Предприятие работает на собственном сырье, - ему в данный момент принадлежит, в общей сложности, 460 ГА плодоносящих виноградников и еще 57 ГА молодых насаждений. Кроме того, 1077 ГА земель сельскохозяйственного назначения находится в долгосрочной аренде и может быть использовано для закладки виноградников, - каких-то конкретных цифр и сроков мне не называли, но, очевидно, подобные планы есть. Я продегустировал красное сухое каберне, - оно оказалось очень характерно-сортовым, с тонами черной смородины и черноплодной рябины, довольно приятными танинами, без каких-либо недостатков, - то, что называется "качественным вином на каждый день". Если учесть, что цена на полке, в зависимости от аппетитов продавца, составляет от 200 до 350 рублей, - то это, несомненно, является очень неплохим бюджетным вариантом. Лично я обязательно присмотрюсь и к другим винам этой линейки, - всего в нее входят 5 сухих позиций и 2 полусладких.

Кроме того, завод начинает на своих мощностях розлив южноафриканских вин, импортируемых в цистернах. В отличие от могих других предприятий, работающих с "балком", происхождение вина в данном случае скрывать не планируется, - этикетки будут сообщать об этом совершенно недвусмысленно. С моей точки зрения, подобный подход можно только приветствовать. К сожалению, южноафриканских образцов на стенде было мало, их берегли для потенциальных дистрибьютеров, и оценить качество этих вин мне не удалось.

Стенд Vitis Vinifera Georgia

Крайне интересной оказалась грузинская компания Vitis Vinifera Georgia, приехавшая на "ПродЭкспо" искать в России импортеров. Это молодое предприятие, созданное всего около года назад, и работающее на винограде, закупаемом у фермеров, - в Грузии это является общепринятой практикой. Ассортимент винодельни включает в себя 13 позиций вин и коньяк. При этом, в отличие от большинства других грузинских производителей, традиционно делающих упор на полусладкие вина, Vitis Vinifera Georgia сосредотачивается, в первую очередь, на сухих, - хотя полусладкие, из коммерческих соображений, в линейку тоже входят. Вина производятся из грузинских автохтонных сортов, таких, как киси, мцване и т.п.. Предполагается, что на российской полке нижняя линейка этих вин будет стоить порядка 500 рублей, а топовая - до 2000 рублей. Попробовав представленные образцы, я еще раз утвердился в своем мнении о грузинских винах. Безусловно, с чисто ценовой точки зрения конкурировать им будет непросто, - российские вина категории "на каждый день" стоят на полке в диапазоне от 200 до 350 рублей. Однако грузинское вино имеет свою очень характерную и неповторимую стилистику, и своего потребителя, несомненно, найдет.

Стенд MAISON de SADE

На выставке мое внимание привлек стенд французской компании MAISON de SADE, украшенный портретом знаменитого маркиза де Сада. Пройти мимо такого было невозможно, и я подошел познакомиться. Как выяснилось, этот производитель, брендирующий свою продукцию столь оригинальным способом, также приехал в Москву искать российских партнеров. Компания выпускает шампанское, тихие вина и коньяки, а свою связь со знаменитым маркизом обосновывает тем, что, во-первых, маркиз был известным жизнелюбом и любителем вина, а во-вторых, принадлежащие ей 150 ГА виноградников находятся именно в тех регионах, где в те или иные моменты своей биографии де Сад проживал.

"Божественный Маркиз"

Вся продуктовая линейка компании, разумеется, тоже так или иначе связана с де Садом, - так, сравнительно недорогая линейка называется "Божественная Жюстина", а топовое красное сухое, изготовленное ограниченной партией из винограда сортов гренаш и сира, - "Божественный маркиз". Необходимо отметить, что "Маркиз", действительно, оказался вполне божественным, - вино оказалось настолько гармоничным, питким и, что называется, "моим", что я даже не пытался анализировать тело и ароматику, оценивать баллы, - а просто позволил себе пить его, получая наслаждение и не отвлекаясь ни на что остальное.

Гостеприимные французские "садисты"

К сожалению, не очень понятно, увидим ли мы его на российских полках. Нехитрый подсчет показывает, что, с учетом логистики, таможенных пошлин, акциза, маржи импортеров и розницы, стоимость его бутылки в российском магазине должна будет составить что-то порядка 4000 рублей, - так что не факт, что в наше непростое время кто-нибудь из импортеров вообще станет связываться с такой рискованной позицией. Тем не менее, хочется надеяться, что компании удастся найти партнеров в нашей стране, вина они делают достойные, а столь оригинальный способ продвижения наверняка сумеет привлечь наших покупателей.

Стенд "Инкермана"

Однако самым большим открытием первого дня "ПродЭкспо" для меня стал тот факт, что "Инкерман" научился делать отличные красные вина.

Тут необходимо пояснить. Как большой любитель крымских вин, я в течение двадцати последних лет периодически пробовал их продукцию. Белые сухие получались весьма прилично, - "Ркацители Инкерманське" урожая 2006 г. я до сих пор тепло вспоминаю, а вот все остальное, что мне доводилось пробовать, - в лучшем случае, восторга не вызывало, - ни красные сухие, ни портвейны. Правда, два с половиной года назад мне довелось попробовать их белый портвейн "Севастополь" урожая 1994 г., который произвел на меня весьма благоприятное впечатление. Однако красные вина, - что сухие, что крепкие, - я, будучи научен горьким опытом, много лет даже и не пытался пробовать. Не вызывали энтузиазма и дегустационные заметки Дениса Руденко, который несколько лет назад самоотверженно прошелся по всей их линейке. Я, разумеется, слышал, что на заводе появилось новое оборудование и идут какие-то преобразования, - но ни в этом, ни в прошлом году во время моих поездок по крымским винодельням мне до завода добраться не удалось, - а играть в лотерею у магазинной полки мне совершенно не хотелось.

Винодел Александр Черный

Развеять мои предубеждения взялся винодел Александр Черный, устроивший мне сравнительную дегустацию трех новых инкермановских каберне-совиньонов - SEVRE (450 рублей на полке), "Эритаж" (900 рублей) и "Специальный резерв" (1500 рублей). Все три оказались характерно-сортовыми, с тонами черных ягод, приятной танинностью, - что называется, все по классике, - и было крайне любопытно следить, как растет уровень вина от бутылки к бутылке. SEVRE (название линейки происходит от сокращения "Севастопольский регион") я бы охарактеризовал как то самое пресловутое "качественное вино на каждый день". Сколько-нибудь существенных недостатков я в нем не нашел, - разве что ароматика почти не ощущалась. На мой взгляд, цена на него слегка завышена, - но своего покупателя оно, думаю, найдет. "Эритаж", у которого на этикетках указывается номер конкретного бута, в котором вино проходило выдержку, - по контрасту впечатлил именно яркой ароматикой. Традиционное, классическое и очень достойное каберне. Наконец, "Специальный резерв", выпущенный ограниченной партией в 3000 бутылок и произведенный из винограда, урожайность которого искусственно ограничивалась 30-ю центнерами с гектара, с легкой пыльностью и замшей, - пожалуй, составит достойную конкуренцию именитым европейским образцам, - особенно с учетом его цены, вполне разумной для вина такого уровня.

Три инкерманских каберне

После этого я познакомился с красным портвейном трехлетней выдержки, - из новых, в бутылке дизайна, традиционного для португальских порто. Сам портвейн стилистически тоже оказался ближе к португальским, чем к крымским, - а лично мне крымский стиль нравится больше, - однако вкусы у всех разные. Его цена на полке составляет порядка 1000 рублей, - что, безусловно, дешевле по сравнению с Португалией, но явно будет отпугивать нашего потребителя, не привыкшего к столь дорогим крымским винам.

В общем, надо сказать, что "Инкерман" себя в моих глазах полностью реабилитировал, и видно, насколько большая работа была проделана на предприятии за последние годы. Искренне хочу пожелать им удачи.

Александр Милицкий, wine@grozdi.ru

Обсудить: | Поделиться: