Экологически чистые вина ЮАР


Южноафриканская винная отрасль вводит первую в мире сертификационную марку, являющуюся гарантией экологически чистого производства.

Эта марка, выпускаемая Комитетом по вину и алкоголю и предназначенная только для бутылированных вин, поддерживается сложной компьютеризированной системой, с помощью которой содержимое каждой бутылки может быть отслежено на каждом звене логистической цепи  с целью подтверждения достоверности процесса производства.

Каждая марка содержит уникальный номер, с помощью которого происхождение вина может быть отслежено от лозы и до бутылки.

Начиная с 2010 г. эта добровольная сертификация доступна винопроизводителям, прошедшим аккредитацию по принципам устойчивого производства системы «Интегрированное производство вина» (Integrated Production of Wine – IPW) на уровне виноградников, винодельни и линии розлива. IPW , помимо прочих, включает в себя такие вопросы, как сбалансированный контроль над вредителями, охрана здоровья работников, сохранение био-многообразия и сокращение выбросов «парниковых» газов.

Сертификационная марка – это результат совместных усилий Комитета по вину и алкоголю, Системы IPW, Инициативы по био-многообразию и вину (Biodiversity & Wine Initiative – BWI) и Ассоциации «Вина Южной Африки» (Wines of South Africa – WOSA). WOSA, являясь отраслевым маркетинговым агентством, ответственна за глобальное продвижение концепции в рамках своей кампании «Бренд – Южная Африка».

Генеральный директор WOSA Сю Бёрч (Su Birch), выступая по поводу этого нововведения, говорит о том, что это послужит ещё одним подтверждением и без того широко признаваемого международного лидерства страны в деле достоверности производства вина. «Другие страны тоже предпринимают подобные шаги на ограниченной основе. Но на данном этапе только у Южной Африки есть возможность внедрить и сертифицировать этот подход по всей винной отрасли».

«Сертификационная марка – это подтверждение первопроходческого духа местной винной промышленности на пути к воспроизводимому виноградарству и виноделию.  Введение в 1998 г. системы IPW стало важной международной вехой в экологически ответственном производстве вина. Продолжением этому послужил запуск в 2004 г. инициативы по био-многообразию и вину, целью которой является консервация и охрана земель среди Капских виноградников и восстановление местных видов флоры и фауны».

«Начиная с этого года урожая, подвергшиеся аудиту виноделы получат возможность использовать новую сертификационную марку, как видимую гарантию своей приверженности к экологически-чувствительному виноделию», говорит она.

«Привязанная к схеме «Происхождения вина» (Wine of Origin), которая уже гарантирует происхождение винограда, его сорт и год урожая, новая концепция даёт дополнительные гарантии достоверности и устойчивости производства.

Надёжность сертификации заключается в её способности проследить каждое звено цепи производства и поставок. В то время как первоначальная схема «Происхождения вина», введённая в 1974 г., прослеживает содержимое каждой бутылки вина до самого виноградника, новая марка привязывает этот виноградник к применяемым на нём сельскохозяйственным практикам. Это очень сложная система прослеживания, которая внедрена во всей винодельческой отрасли Южной Африки».

Независимые инспекторы осуществляют регулярные проверки с целью убедиться, что рекомендации выполняются на всех уровнях и что производственная статистика, предоставляемая участниками, точна.

Оригинальная марка, сертифицирующая происхождение, год урожая и сорт, по-прежнему будет предоставляться тем производителям, которые пока не подпадают под требования новой сертификации.

Сегодня, значительно более 95% южноафриканской винной отрасли следует принципам экологически чистого виноградарства и виноделия и Бёрч ожидает, что около половины производителей страны прибегнут к новой сертификации уже в этом году. По прогнозам, в 2011 году уже около 80% отрасли будет использовать новую сертификационную марку. 

Сю Бёрч считает что то, что марка будет наклеиваться только на вино бутилированное в Южной Африке, послужит демотивацией производителям разливать свои вина за границей. «Производители, экспортирующие свои вина в цистернах, потеряют преимущество обеспечиваемое легко узнаваемой маркой, которая сообщает потребителям о том, что вино сделано с заботой об экологии».

Денис Руденко

Обсудить: | Поделиться: