«Деньги» подорвались на винном поле


В вышедшем сегодня номере еженедельника "Коммерсант-Деньги" опубликован объемный материал Нины Важдаевой, посвященный развитию российского виноделия. Информационным поводом для подготовки публикации стал ряд недавних крупных сделок, в результате которых изменилась структура собственников ряда российских винодельческих активов, в частности - покупка винным домом "Абрау-Дюрсо" контрольного пакета "Винодельни Ведерниковъ" и новые приобретения группы компаний "Ариант".

Материал содержит целый ряд знаменательных высказываний, которые невозможно оставить без комментариев. В частности, г-жа Важдаева пишет:

"Россия может войти в первую десятку производителей винограда в мире уже к 2020 году",— уверены в Союзе виноградарей и виноделов России. "

И далее:

"Считается, что более 90% вина российского производства делается из виноматериалов, то есть это суррогат. Но даже суррогата в этом году будет произведено в 50 раз меньше, чем производят вина во Франции, и в 30 раз меньше, чем в США."

Необходимо отметить, что, во-первых, согласно данным Союза виноградарей и виноделов России, озвученным его главой Леонидом Поповичем на выставке "Продэкспо-2015", сегодня из 1 млрд. л. вина, употребляемого россиянами ежегодно, около 30% занимает продукция российских виноделов, произведенная из собственного винограда, около 30% приходится на бутилированный импорт, и только приблизительно 40% изготавляется из привозных виноматериалов, - а никак не 90%. При этом, согласно тем же данным, Россия уже сейчас находится на 10 - 11-м месте в мире по площадям виноградников, - а отнюдь не "может войти в десятку" к 2020-му году.

Однако отсутствие фактчекинга и ссылки на мутные анонимные "источники" - еще не самый большой огрех данной публикации. Автор статьи, вероятно, относится к числу людей, полагающих, будто "виноматериал" - особенно, видимо, "сухой виноматериал", - представляет собой какой-то там синтетический "порошок", из которого делают "порошковое вино", являющееся "суррогатом", демонстрируя абсолютное непонимание даже базовых основ отрасли, о которой пытается писать.

В связи с этим остается выразить сожаление по поводу деградации некогда качественного и авторитетного делового издания, а также порекомендовать его руководству более взвешенно относиться к своей кадровой политике.

Александр Милицкий, wine@grozdi.ru

Обсудить: | Поделиться: