Ария технолога Петухова, или «...И потому здесь неприглядный вид...»


Многие сложные вопросы, как внезапно выясняется, имеют очень и очень простые ответы. Что, собственно и показала забавная, трагическая, веселая и крайне поучительная история, случившаяся со мною на днях.

Занесло меня на совершенно чудесную дегустацию испанских хересов, проходившую в одном уютнейшем московском заведении. Со свободными местами в зале было туго; собрались лучшие люди винного сообщества, - знаменитый Винный Эксперт, представительница Ведущего Алкогольного Портала, известный Португальский Винодел Российского Происхождения, Испанские Виноделы и Импортеры, - в общем, весь цвет. Сет был также выше всяких похвал, - 16 образцов манзанильи, фино и амонтильядо от разных производителей сопровождался нежнейшими и тончайшими закусками, безупречно сочетавшимися с подаваемыми винами. Царила непринужденная дружеская атмосфера, какая бывает, когда люди, занятые общим делом и объединенные общей страстью, собираются вместе по столь знаменательному поводу.

Естественно, после каждого представленного образца происходило обсуждение тонких деталей аромата и вкуса, свободный обмен впечатлениями и непринужденная дискуссия. Благо, - обсуждать было что.

Один из образцов - восьмилетняя манзанилья Alexandro от Aecovi Jerez - показался мне чудовищно знакомым, хотя я мог поклясться, что до сего момента ни разу в жизни его не пробовал. И аромат, и вкус, и даже тончайшие нотки, едва различимые на грани человеческого восприятия, - были, безусловно, узнаваемы. И пока собравшиеся обменивались впечатлениями, вербализуя свои ощущения, я вспоминал, откуда он мог бы быть мне знакомым.  И без особого труда вспомнил.

Лет восемь назад мне попался совершенно восхитительный образец сухого хереса, попробовав который я выгреб все запасы из магазинов в радиусе досягаемости, общим количеством чуть больше ящика. Этот божественный напиток скрасил мне не один холодный осенний вечер и явился отличнейшим сопровождением для далеко не одной неторопливой беседы со старыми друзьями, - увы, все хорошее рано или поздно заканчивается. Это был крымский сухой херес "Магарачский" урожая 1999 г.. "Магарач" вообще делал более чем достойные сухие хересы, а 1999 г. в Крыму был особенно хорош (скажем, мою искреннюю любовь к красному коктебельскому портвейну этого винтажа разделяют очень и очень многие мои знакомые).

И вот когда обмен впечатлениями, происходивший среди собравшихся, слегка иссяк, я поделился своим наблюдением. Последовал взрыв. Думаю, если бы я предложил собравшимся залакировать это дело пивком, - реакция была бы спокойнее и мягче.

- Да как не стыдно?!.. - кипятилась Дама, Приятнейшая Во Всех Отношениях, - Мы тут испанские хересы дегустируем, а он - "Магарач"!..
- Какой еще "Магарач"?!.. - вторил ей Солидный Джентльмен, совершеннейшую невозмутимость которого, как казалось еще за минуту до этого, не могли бы поколебать никакие силы, земные или небесные. В помещении внезапно стало очень шумно, - намного шумнее, чем в самые яркие и острые моменты предшествовавших обсуждений.

На мое счастье, подошла очередь следующего образца, и дегустация понемногу вернулась в свое обычное русло, - но стольких уничижительных, холодных и презрительных взглядов, сколько я поймал на себе за единственную минуту, я не удостоился за все последние по времени десять лет своей жизни. Сидевший напротив меня Денис Руденко, поймав мой взгляд, лишь насмешливо улыбнулся.

Через какое-то время, воспользовавшись небольшим перерывом между образцами, я вышел на крылечко, дабы отравить свой организм небольшой порцией никотина. Вслед за мною с той же целью вышла одна из Дам, Приятнейших Во Всех отношениях, перед тем довольно громко и недвусмысленно выразившая свое возмущение.

- Прошу извинить, - произнес я учтивым и крайне заинтересованным тоном, - У нас тут происходило обсуждение, обмен впечатлениями...

- Но это же Дегустация Испанских Хересов! - сказала она, не растеряв еще остатков своего возмущения. - А тут вдруг - "Магарач"!..

- Но магарачский сухой херес действительно чудовищно похож на эту манзанилью, - сказал я. - просто до степени смешения. Конкретно винтажа 1999 года. Вы просто не пробовали.

- Да помню я этот год! - досадливо поморщилась она. - Ну, да, похож. Но "Магарач"...

И через мгновение, - решив, что ответ получился недостаточно идеологически выдержанным, торопливо добавила:

- Это у них один год такой получился...

В общем, эта забавная, трагическая, веселая и крайне поучительная история легко и непринужденно дает ответы на множество вопросов. Например, почему на интереснейшие дегустации лучших крымских вин далеко не всегда удается собрать аншлаг. Или, скажем, как может получиться, что из целой группы будущих профессиональных сомелье, обучающихся на далеко не самых худших курсах, ни один даже не слышал такого названия, как, например, "Мускат белый Красного камня". Да и вообще довольно многое объясняет, - причем не только на винном рынке, но и в России в целом.

Как известно, "В российских селах не танцуют твиста, и потому здесь неприглядный вид". И можете перекрывать Енисей сколько угодно. Снобизм - страшная штука...

Александр Милицкий, wine@grozdi.ru

Обсудить: | Поделиться: